?

Log in

Дети Ра. Хрустальные Миры
Возвращается всегда кто-то другой (с)
Досвадебная Эра 
26th-Nov-2010 02:54 pm
summertime
Френдлентой навеяно :)

Свадебная фотография - это уникальный жанр, это если вкратце :))

Фотограф говорит: До свадебной фотографии я был, занимался... и далее вариации,
но вот первая фраза устойчива и звучит как "До и После". Зачастую это огромный шаг, веха, как в жизни так и в творчестве.

Здесь нет "случайных" людей. Возможно потому, что подходя к границе, за которой уже После,
у человека должен быть определенный запас знаний, умений и навыков, без которых переступить ее благополучно невозможно :)

И вот, мне стало интересно, а что же это за люди такие, человеки - свадебные фотографы, а поэтому имеется вопроса целых два!

Вопрос к коллегам : "А что было с Вами, чем Вы занимались в Досвадебную Эру?"

Вопрос к читателям: "Кто он такой, этот свадебный фотограф: творец, наглец или на дуде игрец :)) ?"


Comments 
26th-Nov-2010 12:09 pm (UTC)
Для меня свадебный фотограф в 99% случаев - ремесленник, выполняющий свою работу более-менее хорошо или плохо. Малок кому удаётся сделать из свадебной фотографии действительно искусство. Увы. И это беда отнюдь не только фотографа.
26th-Nov-2010 08:17 pm (UTC)
Да, есть такое мнение, хотя, на мой взгляд, процент все-таки поменьше :) я оптимистка ?)))
Спасибо!
26th-Nov-2010 09:04 pm (UTC)
Согласен, может я слегка подзагнул по процентам. Но тем не менее )))
26th-Nov-2010 09:11 pm (UTC) - ОФФТОП
Я увидел у вас в профайле, что вы во МГРИ учились. А вам не преподавал Кирилл Булатников?
26th-Nov-2010 09:17 pm (UTC) - Re: ОФФТОП
Экзарьяна помню, еще кого-то помню с кафедры геологии, а Булатникова - не помню :)
Он с какой кафедры?
26th-Nov-2010 09:29 pm (UTC) - Re: ОФФТОП
Не знаю. Это мой одноклассник. Точно знаю, что он там преподавал. Может, уже и нет. Со школы не виделись. С 82-года. Жуть. Просто вот вспомнил, решил спросить. Мир ведь тесен )))
26th-Nov-2010 09:36 pm (UTC) - Re: ОФФТОП
ого! с 82! сколько воды утекло! но кто знает, ведь мир тесен ;)
26th-Nov-2010 09:38 pm (UTC) - Re: ОФФТОП
В том-то и дело. Столько раз уже в этом убеждался, что не удивляюсь ни чему.
26th-Nov-2010 03:49 pm (UTC)
1. По образованию я преподаватель английского. Даже пришлось немного поработать по специальности.
Потом изучила ФШ и препресс, работала цветокорректором в журналах, видеомонтажером даже немного =). И вот только после всего этого начала снимать сама.

2. И творец, и на дуде игрец однозначно. Приходится быть многогранным, чтобы везде поспеть, изучить, отследить новинки и тенденции, научиться новому, мир посмотреть и себя показать ;)
26th-Nov-2010 08:19 pm (UTC)
Да, база чувствуется :) именно об этом я и говорила.
И при всем свершенно не наглец, да?)))))))))))))
26th-Nov-2010 08:24 pm (UTC)
благодарю )))
а в чем наглость-то должна проявляться? =)))
(Deleted comment)
26th-Nov-2010 09:35 pm (UTC)
Я думаю, у каждого свой стиль работы. Кто-то любит вмешиваться и все подстраивать под себя, а кому-то нравится быть наблюдателем, просто фиксируя события вокруг себя.

По поводу "стока тыщ за 1 день" - это обычное дело. многие так считают. Но это те, кто не знает, что такое профессиональная качественная свадебная фотография. Поэтому я вот, например, не обращаю внимания на такие заявления. Чего и всем советую. Нечего считать чужие деньги ;)
26th-Nov-2010 09:37 pm (UTC)
спасибо :)

Edited at 2010-11-26 09:38 pm (UTC)
26th-Nov-2010 09:01 pm (UTC)
Во-первых, в некотором роде профессиональная наглость.
Например, в самом упрощенном варианте, когда видишь кадр, и так его хочется реализовать, что нахально втискиваешься в ритм свадьбы, отрываешь пару от гостей, ведешь куда-то, не обращая внимания на цейтнот, настроение самих ребят и ситуацию в целом (а что? я творю! меня муза осенила!)) и т.п.
С молодоженами, как правило, этот момент обсуждается обязательно, но гости звереют, упрекают фотографа и часто это не лучшим образом сказывается на атмосфере свадебного дня.
У меня вот этой самой наглости недостает )) Я очень деликатничаю по этому вопросу.
Возможно, иногда слишком, во вред своему делу, но люди и их настроение для меня важнее.
Смотрю иногда на видеооператоров и диву даюсь, что они ухитряются вытворять)))!

А во-вторых, есть такое тоже достаточно распространненое мнение: "вот наглые, эти свадебщики, такие цены заламывают, а работы то - тьфу! шесть часов что-то там пофоткал с кислым лицом, да еще и обед в ресторане съел казенный, а потом "сидит" на фотках месяцами, типа что-то там обрабатывает (знаем, что за обработка - все фотографии красивые и никакой обработки не видно, обман сплошной), катается как сыр в масле, я бы тоже за такие деньги "побегал" :)

Вот и получается - наглец)))
Это как раз из второго вопроса, для читателей :)

А вообще - это все размышлизмы))
26th-Nov-2010 10:03 pm (UTC) - Свадебная фотография — это бизнес
Да, бизнес. В хорошем смысле этого слова. Потому что только создавая качественный продукт, ты найдешь своего клиента.

И можно стопятьсотмильонов раз говорить, что надо творить не ради денег, а ради искусства, но давайте подумаем: сможет ли голодный фотограф творить? Сможет ли он уделить своим клиентам достаточно внимания, времени, своего таланта, если он будет корпеть на другой работе, а фотографией заниматься в свободное время и по ночам? Вот я сейчас в таком режиме работаю: с утра до вечера — на работе, а по вечерам до 2-х ночи и все выходные — обработка.

Лично для меня фотография — это способность совмещать в себе и умения пейзажиста, который способен выдать классный общий план и вписать туда при этом молодоженов; и репортер, который способен в нужный момент времени оказаться в нужном месте и зафиксировать самое важное; и портретист, который может работать практически в любых условиях, да при этом еще и будучи ограниченным временем. При этом фотограф должен быть еще и хорошим продажником, чтобы сформировать для своих клиентов качественный целостный продукт; и тонким психологом, чтобы помочь своим клиентам показать все самое лучшее и яркое, что в них есть, при этом мягко отказывая тем, с кем сложно будет сработаться. И такому фотографу должно хватать трудолюбия, потому что свадебная фотография — это не одна-две работы, в которые вложены многие часы кропотливого труда и любовь к искусству, а сотни таких фотографий. Т.е. он еще должен быть и талантливым менеджером своего собственного времени. И еще он должен быть вдумчивым управленцем, который знает, что делать все самому не есть правильно, а потому знает, кому и какую работу можно делегировать.

И все это ради того, чтобы клиенты спустя много-много лет с той же улыбкой, что и в первый раз, когда увидели фотографии, вспоминали самый важный для них день.

А теперь подумайте: может ли сочетание всех этих качеств стоит дешево? Нет, не может. И творит фотограф прежде всего ряди своих клиентов, делая их счастливыми. Разве это не искусство? Искусство радовать людей? Искусство пробуждать в них эмоции?

Вот как-то так...

p.s. Если говорить про меня, то я в этой теме совсем недавно. До этого пробовал разное, но мне ближе всего жанровый стиль, неотъемлемой частью которого являются люди.
27th-Nov-2010 10:32 am (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
Качественная позиция :)

Думаю, что "своего" клиента найдет и тот, кто снимает шедеврально и тот, кто снимает откровенно плохо, и даже тот, кто посерединке :)
Тут важно самому понимать, для какого клиента (с каким клиентом) ты работаешь, и соответственно этому представлению выставить рамки, а вот это уже бизнес :)

Сама несколько лет совмещала основную работу и фотографию, прекрасно знаю ритм такой жизни - рано или поздно начнешь "гореть" и придется выбирать, особенно если за плечами семья, дети.

Относительно ролей свадебного фотографа согласна, это и пейзажист, и репортажник, и портретист, и психолог, и продажник (слово "продажник" занесла в собственный словарь неологизмов =)), и управленец. А еще секретарь, дизайнер, технический директор и т.д.))) Вот о каком багаже шла речь :)

Из абзаца об искусстве можно выводить слоган :)))

А хороший жанровик, это вам не хи-хи-хи, это вам - ого-го! ))
Творческих успехов, коллега :)
27th-Nov-2010 10:50 am (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
За пожелание успехов — спасибо! И Вам того же желаю!
27th-Nov-2010 10:55 am (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
благодарствую :))
27th-Nov-2010 01:23 pm (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
Согласен на все 100. Сам мучаюсь сейчас с зависимостью от постоянной работы. Но семинар Ласло Габани дал волшебный пендаль и надо действовать!
27th-Nov-2010 08:53 pm (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
Не мучайтесь, сделайте что-нибудь приятное для себя :)
28th-Nov-2010 10:41 pm (UTC) - Re: Свадебная фотография — это бизнес
уже делаю) ежедневно)
4th-Dec-2010 12:10 am (UTC)
Прочел комменты...весело..а впрочем, подумав и вспомнив все, освежил в памяти, как сам и начинал, барабанить на свадьбах, когда еще и пленок то нормальных не было..а доставали ОРВО (ГДР) из под полы и за бешеные деньги...Тогда каждый кадр надо было вымерять и высчитывать..:))) не чета сегодняшнему дню...;)))
Для меня свадьба, всегда была переходом от коммерции к творческим проектам..и все зависело, конечно, от пары, какую свадьбу и как можно было творчески "сделать"...все через Это проходили..Даже такие столпы как Тарковский, молотили на свадьбах, чтобы на вырученные деньги продвигать свои проекты:))) Вот и я сейчас...меня надо слишком удивить ценой, чтобы я снял по настоящему интересный свадебный проект...но такой, чтобы потом многие поколения будут мотать головой и цыкать языком...говоря.."какие у нас мамка с папкой, были классные;)))"
Это в последнее время случается все реже и реже, но если случается, то отдается Этому вся Энергия и Опыт пройденных в боях лет;)))...
4th-Dec-2010 09:51 am (UTC)
о времена, о нравы! :))
спасибо, что заглянули и не пожалели времени оставить свре уникальное мнение :)
8th-Dec-2010 10:16 pm (UTC)
Почитала все комментарии, очень разные и интересные мнения :)
Сама, так, можно сказать, начинающий фотограф, который пока только на начале пути и еще не разобралась как идти и куда....
По мне, так свадебный фотограф, это в первую хороший репортажник, психолог и т.д. :)
9th-Dec-2010 06:15 am (UTC)
Спасибо и удачного пути :)
1st-Apr-2011 01:20 pm (UTC)
Я мечтала стать великим математиком или программистом, получила соответствующее образование. Мама отговаривала поступать на матфак, боялась, что не найду этому диплому применение.
Да я , проучившись 4 года, и сменила курс своих намерений)) Диплом получила по инерции.
Первый коммерческий заказ- на зенит и пленку, страшно вспомнить ))

Свадьбы? Как любую девушку, меня волновал этот процесс, поэтому выбор был очевиден. Хотя пока было мало заказов, я не применяла навязчиво сейчас предлагаемые маркетинговые шаги, а пробовала себя в других направлениях- сотрудничала с новостными газетами (увы, размеры выплат и сроки там слишком плачевны для внештатников, но опыт самих съёмок незаменим), с анималистическим журналом, с агентством элитной недвижимости, везде при себе имела фотоаппарат, снимала много жанра.

Несомненно, в дальнейшем это очень помогло при съёмке свадеб.

Свадебные фотографы слишком разные личности,чтобы возможно было их охарактеризовать несколькими предложениями.
Так же, как и клиенты ))
Поэтому каждый находит своё.
1st-Apr-2011 02:17 pm (UTC)
Ирина, приятно видеть Вас в моем журнале :)

Моя история чем-то похожа. Два диплома технических ВУЗов в багаже, один прямо весь такой отличный, да... в аспирантуру рекомендовали :)
Недавно общалась со своей учительницей школьной, она спрашивала чем занимаюсь в жизни.
Я предложила ей попробовать угадать, потому что этот человек достаточно хорошо знает меня, мои обстоятельства и особенности. Она предположила, что работа связана с творчеством, только не с рутиной, бумагами и цифрами. Вот так :)

Каждому фотографу - свой клиент, каждому клиенту - свой фотограф!
This page was loaded Jul 27th 2017, 8:35 am GMT.